Автомобили СССР и необычные технические решения — журнал За рулем

А понимаете ли вы, что недостаток всего и вся в СССР содействовал невиданному развитию технической думы? Необыкновенные прецеденты из ситуации автотехники припоминает Миша Колодочкин.

Работа И Недостаток

В самодельном автомашине Работа (создатель А. Кучеренко, 1964 год) увлекателен не лишь только отлично произведенный серый кузов, но и трехцилиндровый движок своей сборки. В случае если бы моторы продавались за это время в магазинах, вряд ли конструктор стал бы делать его без помощи других. К решительным поступкам его направил непосредственно недостаток.

ТИРИСТОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Во времена Столичных жителей и Жигулей самым модным тюнингом мотора была переделка традиционного зажигания в электрическое. В перепродаже встречались различные творения — Электроника-М, Искра‑2, ПАЗ‑2, Старт‑2.

Интересно, что все эти системы, подключавшиеся меж прерывателем и катушкой зажигания, были не транзисторными, а тиристорными: скопление энергии разряда проходило не в магнитном фон катушки зажигания, а в электронном фон конденсатора. Мощнейший силовой элемент — тиристор — в подходящий момент закорачивал заряженный конденсатор на катушку, в итоге чего во вторичной обмотке появлялся импульс напряжения с высочайшей крутизной фронта.

Потом на серийные машины (ГАЗ‑24–10, ВАЗ‑2108) начали устанавливать транзисторные системы зажигания (зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент,), а тиристорные молчком сошли со сцены.

ЖИРОБУСЫ

Материалы по теме

ЛиАЗ-677

В СССР не один раз пробовали ввести автотранспорт, передвигающийся за счет энергии сначала раскрученного маховика.

Эти авто именуются гиробусами или жиробусами (греч. gyros — круг, виток). В 1960 году желали организовать перемещение гиробусов по магистрали Столица — Ярославль.

3-мя годами позднее рельсовый гиробус приняли решение запустить в Норильске, впрочем на тестированиях бывалый вагон с маховиком то и дело сходил с рельса.

После этого появлялись идеи запустить гиробусный трамвай в Крыму, Закавказье и в том числе и в татарском Улан-Баторе, но реального воплощения они так и не приняли.

КРУТИ ПЕДАЛИ

Довоенный педальный автомобильчик, крепко навевающий воспоминания ГАЗ-А, в розничную перепродажу фактически не попадал: в эру планового хозяйства похожие творения, как и многие другие, распределялись по разнарядке. На этих машинках нередко организовывали показательные ребяческие автопробеги.

САМИ МЫ НЕ Районные

С выходом в свет Жигулей стало понятно, что автосервисы честно не управляются с наплывом посетителей. Пробиться в том числе и на небольшой ремонт было очень с трудом. Потому более ушлые владельцы автомобилей иногда отчаливали в другой мегаполис — км так за триста. Там, конечно, также были очереди, но «человек издали» воспользовался превосходством, потому что числился транзитником. Он демонстрировал вид, после этого пояснял, что поломку поймала его в пути, и, конечно, умолял посодействовать. Нередко это срабатывало, и счастливчика впускали «за ворота» — поменять помпу или шаровую опору.

Высокоскоростной МАГНИТ

В Русском Союзе предугадали наступающие транспортные задачи, а поэтому проектировались о разработке принципно свежих средств передвижения. Одно из них — автотранспорт на магнитной подвеске. Вагон ТА‑05 делали в середине 80-х годов минувшего века; от него требовались бесшумность и скорость 250 км/ч (с возможностью аж до 400 км/ч!). Испытательный участок пути длиной 600 метров был построен в находящимся в московской области Раменском. Впрочем в скором времени очень крупная государство развалилась, и выработки оказались не необходимы.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива создателя

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.93MB | MySQL:151 | 1,361sec