Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные — журнал За рулем

В том числе и самый конкретный автомобилист хоть раз, да так ездил на автобусе. Ну а люд менее совершеннолетнего поколения так или по другому вышли из русских ЛИАЗов, Пролазов и ПАЗов. На земли прежнего СССР автобусы проделывали и собирали менее 120 (!) заводов. Но мы вспомним только полтора 10 машин: от серийных, глобальных до необыкновенных и редчайших.

Открытые курортные автобусы на шасси ЗИС-5 для здравниц Крыма и Кавказа изготавливали некоторое количество маленьких заводов на привезенных из других стран и российских шасси АМО и ЗИС. В частности, их создавало тбилисское предприятие под замысловатым именем Закавтопромторг. В последствии войны подобные машины возводили на горьковских шасси, при этом открытые автобусы проделывали вплоть до 2 половины 1960-х.

ЗИС-5

ЗИС-5


ЗИС-8А — продукция ленинградского завода АТУЛ на удлиненном шасси ЗИС-8. Машины вместительностью 48 человек (32 пассажира двигались сидя) проделывали с 3-ими неведущим так именуемым подкатным мостом и 73-сильным движком ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. В последствии войны выпускали подобные автобусы, но уже с вагонным кузовом.

ЗИС-8А, 1936 г.

ЗИС-8А, 1936 г.


ЯА-2 неофициально именовали Великан. В 1932-м авторемонтные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) возвели на ярославском шасси трехосный автобус (безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для) длиной аж 11,5 м, рассчитанный на 80 пассажиров (пространств для сиденья — 50!). На машине стоял 6-цилиндровый 7-литровый южноамериканский движок Hercules в 103 л.с. (отпимального российского просто не было) и четырехступная коробка передач с понижающей передачей. Тормоза были механические, на колесах задней телеги — с вакуумным усилителем. Создали лишь только 1 трудную, элитную и неуклюжую машину.

ЯА-2, 1932 г.

ЯА-2, 1932 г.

ЗИС-154 — умопомрачительная немалая городская автомат была замечена незамедлительно в последствии войны, в 1946-м. Автобус вагонной сборки оборудовали южноамериканским дизелем GM — двухтактным 4-цилиндровым, мощностью 110 л.с. После этого стали назначать советскую копию — ЯАЗ-204. Коробка — электронная автоматическая. Городская автомат тратила до 65 л горючего на 100 км, была очень дымной и трудной в производстве. До 1950-го создали лишь только 1165 ЗИС-154, его заменил менее незатейливый ЗИС-155 с бензиновым движком впереди.

ЗИС-154, 1946 г.

ЗИС-154, 1946 г.

ГЗА-651, он же ПАЗ-561, он же КаВЗ, РАФ, КАГ и т.д. Известные сейчас машины для маленьких дачных маршрутов или казенных дел начиная с 1950-го в течение четверти века изготавливали полтора 10 заводов во всех концах очень большой государства. Шасси, «лицо» и 70-сильный 6-цилиндровый движок — газовские, кузова достаточно длительное время проделывали на древесном каркасе, обшивая его железным листом.

ГЗА-651

ГЗА-651

ПАЗ-652 — 1-ый автобус вагонной сборки павловского завода. Бывалый пример, по наработкам горьковского завода, собрали в 1955-м. Кузов имел силовой каркас — рамы в прямом осознании у машины не было. Автобусы на узлах ГАЗ с 90-сильным движком размером 3,5 л начали создавать в 1958-м, в 1963-м модель модернизировали, а с 1967-го проделывали ПАЗ-672 уже со 115-сильным мотором V8. «Пазиков» модели 652 отпустили менее 62 000.

ПАЗ-652, 1955 г.

ПАЗ-652, 1955 г.

ЛАЗ-695 — один из самых глобальных городских автобусов Русского Союза. Образец, созданный под управлением В.В. Осепчугова, был замечен в 1956-м. Первую промышленную партию создали в 1957-м. Автобус вместительностью 55 человек (22 пространства для сиденья) создали под большим воздействием наилучших германских образцов. Кузов — с несущим основанием, выполняющим роль рамы, подвески — на продольных рессорах с корректирующими пружинами, кот-ые обеспечивали превосходную мягкость хода. Движок…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.73MB | MySQL:126 | 0,915sec