Audi Q5 2017 — тест-драйв 

Материалы по теме

Южноамериканский автопром волнуется: новый президент Дональд Трамп полон решимости возвратить расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под наказания попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Компания Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства кроссоверов Q5 свежего поколения построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не может показаться на первый взгляд руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до хохота, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Ауди. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих государствах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину — в Мексику.

Все ли основные?

Полноприводная трансмиссия quattro ultra на 4 кг легче прежней, с дифференциалом Torsen. Она разрешила снизить расход топлива на 0,2 л/100 км, из которых три четверти на счету наименьшей массы, а еще четверть — заслуга временного отключения второй пары колес.

Вэдовая трансмиссия quattro ultra на 4 кг легче прежней, с дифференциалом Torsen. Она разрешила снизить расход топлива на 0,2 л/100 км, из которых три четверти на счету наименьшей массы, а еще четверть — заслуга временного отключения второй пары колес.

Умение художников Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигнуло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых света. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой блестящей рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежайшими Audi A4, Q2 и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Материалы по теме

MIN_00  Macan X4 Q5 Evoque

Основное техническое приобретение — полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с есть пока же только у приподнятого универсала Audi A4 allroad. Все остальные модели (включая обыденные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю коробку с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили лишь только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации наслаждаются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам создателей, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что шофер останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не выяснить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen — вещь, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 очень хорошо прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утопнуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен зарыть машину за пару секунд.

Принцип работы трансмиссии Audi quattro ultra такой. На выходном валу коробки передач установлена многодисковая муфта, сверток дисков сжимается по команде электроники. Степень проскальзывания плавно регулируется, чем поддерживается распределение тяги между осями. В заднем дифференциале В математике Дифференциал (математика) — 1-форма, которая характеризует поведение функции в применена менее простая муфта вид одежды, представляющей собой пустотелый цилиндр из тёплой ткани (часто многослойной), внутрь, отвечающая за подключение полуосей. У нее всего два положения: «включено» и «выключено». Обе муфты начинают и кончают работу одновременно. В разомкнутом состоянии они избавляют силовой агрегат от добавочных затрат энергии на вращение карданного вала и заднего дифференциала.

Принцип работы коробки Audi quattro ultra таков. На выходном валу коробки передач установлена многодисковая муфта, сверток дисков сжимается по команде электроники. Степень проскальзывания плавно регулируется, чем поддерживается распределение тяги между осями. В заднем дифференциале применена менее простая муфта, отвечающая за подключение полуосей. У нее всего два положения: «включено» и «выключено». Обе муфты начинают и кончают работу одновременно. В разомкнутом состоянии они избавляют силовой агрегат от добавочных затрат энергии на вращение карданного вала и заднего дифференциала.

Нострадамус XXI века

Эмоции от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­правильно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного создателя трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Любые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не лишь только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации — в расчет идут в том числе и данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает скверную погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Экстерьер наконец-то посвежел. Отдельно стоящий планшет, который невозможно убрать, почти всем не нравится, но это общий тренд. Перед селектором коробки передач был замечен тачпад для рукописного ввода текста. Его удобство сложно переоценить в недоступность сенсорного дисплея.

Интерьер наконец-то посвежел. Отдельно стоящий планшет, кот-ый невозможно убрать, многим не нравится, но это общий тренд. Перед селектором коробочки передач появился тачпад для рукописного ввода текста. Его удобство трудно переоценить в отсутствие сенсорного дисплея.

Панель приборов в виде 12,3‑дюймового монитора — подлинное украшение интерьера. Однако это уже не новинка.

Панель приборов в облике 12,3‑дюймового дисплея — подлинное украшение интерьера. Однако это уже не свежий релиз.

«Ку-пятый» вслед за другими Audi оснастили блоком управления микроклиматом с 3-мя ЖК-дисплеями.

«Ку-пятый» вслед за другими Audi оснастили блоком управления микроклиматом с 3-мя ЖК-дисплеями.

Подголовники передних сидений регулируются по вылету.

Подголовники фронтальных сидений регулируются по вылету.

Странно, что навигация в этом не участвует. Дитер Вейдеман объясняет: «С помощью ее подсказок о поворотах или подъемах прогнозировать ситуацию проще, впрочем не все покупатели Audi Q5 quattro ultra закажут навигатор. Выходит, они останутся в проигрыше, а нам принципиально обеспечить одинаковый уровень безопасности для каждого».

Вся работа системы quattro ultra построена на пророчествах. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью фронтального. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а включение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме автомат становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% значат начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог понижается до 75%.

Материалы по теме

испытания на роликовых платформах

При выборе такого режима можно рассчитывать на все основные практически постоянно — электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и в последствии прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Автомат не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего вблизи инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом отличались отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника вправду подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с опозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавненько, и в режиме «газ в пол» — Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий вблизи Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных выполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива неизменному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, в случае если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально наименее надежна? Как обычно, ради снижения массы и расхода топлива. Ну и для презентации инженерного превосходства — а как же иначе?

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.8MB | MySQL:128 | 0,961sec