Audi A6 с 333-сильным мотором — тест-драйв 

У нее истинные — стрелочные — приборы. Ей незнакомо слово «автопилот» и она не понимает язык жестов. Ее центральный экран без сенсора обладает не самой выдающейся по меркам сегмента диагональю. Но при данном цена тестовой машины сопоставима с ценой однушки в московском спальном регионе. Она — Audi A6 четвертого поколения с 333-сильным трехлитровым мотором и длинноватым списком опций. И она доживает на конвейере свой последний год.

Пришелец из минувшего

Цены на 333-сильную Audi A6 стартуют с отметки в 3 640 000 руб — и это отличный повод раскручивать дилеров на внушительную скидку, поскольку стоимости на новейшую 340-сильную «пятерку» (540i xDrive) начинаются с той же отметки — 3 600 000 руб! А вот 333-сильный Mercedes-Benz E400 4Matic дороже: минимум 3 980 000 руб.

Цены на 333-сильную Audi A6 стартуют с отметки в 3 640 000 руб — и это отличный повод раскручивать дилеров на внушительную скидку, поскольку стоимости на новейшую 340-сильную «пятерку» (540i xDrive) начинаются с той же отметки — 3 600 000 руб! А вот 333-сильный Mercedes-Benz E400 4Matic дороже: минимум 3 980 000 руб.

Материалы по теме

Дебют «шестерки» четвертого поколения состоялся в 2011-м. На тот момент это была истинная бомба. Подтянутый узнаваемый силуэт, один из просторнейших и наиболее высококачественных в классе интерьеров. На огромный дисплей, «зажатый» между спидометром и тахометром, возможно было вывести навигационные карты. А выезжающий прямиком из панели экран головного прибора напоминал о флагманском седане А8.

Но… за прошедшие семь лет все соперники «шестерки» завладели новыми поколениями. Mercedes-Benz представил «ешку» в кузове W213, BMW — новую «пятерку» с индексом G30. Совсем недавно среднеразмерный седан S90 подарили шведы из Volvo. И даже одноклассники от Cadillac, Jaguar и Lexus молодее «шестерки», которая за эти годы лишь пару раз подвергалась точечным модернизациям. В общем, в преддверии знакомства я абсолютно допускал, что Audi A6 может разочаровать. Говорю «знакомства», потому что за 6 лет в профессии за рулем «шестерки» четвертого поколения оказался впервые.

Невзирая на почтенный возраст продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого, Audi A6 неплохо выглядит и прекрасно едет.

Невзирая на почтенный возраст, Audi A6 неплохо выглядит и прекрасно едет.

Материалы по теме

Комбинация из кожи и алькантары

Экстерьер и правда не производит какого-то особенного впечатления. Он безупречно собран, очень хорошо выглядит, а кожа на креслах источает сладковатый дорогой аромат. И все же прятать истинный возраст машине трудно: отсутствие сенсора у экрана мультимедийной системы вынуждает управлять медийными функциями при помощи шайбы на центральной консоли. А для стремительного ввода адреса в строку навигации предназначен забавный тачпад с еще менее забавными сенсорными кнопками, на которые можно «повесить» настройки радиостанций.

Очень запутанным оказалось и управление климатической установкой. Чтобы выставить направление струй, нужно нажать соответствующую клавишу, а затем вращать шайбу до тех пор, пока же на экране не появится нужный вариант. Точно такой же прикол — с интенсивностью вентилятора. На мой взор, гораздо логичнее было бы настроить «режимную» клавишу на последовательное нажатие и устроить качели «больше-меньше» для вентилятора. Прежде я считал автомобили Audi образцом эргономики, но «шестерка» четвертого поколения удивила своей нелогичностью.

Бизнес-класс

С любым новым поколением автомобили становятся крупнее. В 2011 году колесная база «шестерки» (2912 мм) была одной из рекордных в классе. Сегодня основная масса конкурентов готовы предложить на несколько сантиметров больше, но места в «шестерке» как и раньше вполне достаточно. А профиль сиденья и геометрия посадки все еще одни из наилучших.

С каждым новым поколением общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по автомобили становятся крупнее. В 2011 году колесная база «шестерки» (2912 мм) была одной из рекордных в классе. Сегодня основная масса конкурентов готовы предложить на несколько сантиметров больше, но места в «шестерке» как и раньше вполне достаточно. А профиль сиденья и геометрия посадки все еще одни из наилучших.

Материалы по теме

02

Вот сзади классно безо всяких поправок на возраст. Сидение достаточно жесткое, но профиль безупречен. По нынешним меркам колесная база Ауди A6 не рекордная (2612 мм), но запаса пространства по коленям более чем достаточно. Как и над головой. Месторасположение климатического блока оптимально: чтобы отрегулировать температуру или включить подогрев сиденья, не нужно отвешивать поклон (с подобной проблемой мы столкнулись в однокласснике Ягуар XF). Кстати! Климат-контроль в старушке A6 может быть четырехзонным. Тогда как в свежей «ешке» W213 климатических зоны всего лишь три.

Под капотом испытательной Audi — V-образная «шестерка» объемом три литра и мощностью 333 л.с. Вращающий момент 440 Н∙м: его «полка» простирается с 2900 до 5300 об/мин. Если не нанимать в расчет 450-сильную «эску» и сумасшедшую 605-сильную «эрэску», это — лучший мотор для «шестерок» четвертого поколения. И динамика такова, что в заявленные изготовителем 5,1 секунды до сотни веришь, не моргнув глазом. Семиступенчатый преселектив DSG безразрывно и моментально переключается и наверх, и вниз. А самоблок Torsen позволяет чувствовать себя на снегопаду так же уверенно, как и на асфальте. Большая часть полноприводных конкурентов могут предложить муфту Haldex: не настолько совершенную и склонную к перегреву.

С момента дебюта в 2011 году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала экстерьер практически не изменился, однако истинный возраст проявляется лишь в мелочах. А вот строгого пластика здесь гораздо больше, чем ожидаешь.

С момента дебюта в 2011 году экстерьер практически не изменился, однако истинный возраст проявляется лишь в мелочах. А вот строгого пластика здесь гораздо больше, чем ожидаешь.

Материалы по теме

Не лишним будет заметить что, и управляется «шестерка» очень понятно и вкусно. Радует классной оборотной связью, но не провоцирует «валить» на все деньги и совершать глупости. И хотя я не берусь заочно ассоциировать Audi А6 с новой «пятеркой» BMW и упомянутой уже несколько раз «ешкой» W213, могу без колебаний сказать, что с драйверской точки зрения Jaguar XF и Volvo S90 «пенсионерка из Ингольштадта» объезжает играючи. Единственное, что имеет возможность разочаровать на ходу, — плавность хода. Audi неплохо нивелирует грубые асфальтовые соединения и заплатки, но крупных ям боится, как огня. Конечно, в наших руках была «шестерка» на низкопрофильных шинах, натянутых на 19-дюймовые диски, но тот же Ягуар XF при прочих равных комфортнее.

Брать или не брать?

Дебют нового поколения Ауди A6, в основу которой ляжет модульная платформа MLB 2 (общая с Bentley Bentayga!) состоится в начале 2018 года. А до тех пор противостоять соперникам придется героине нашего рассказа. Она все еще актуально выглядит и прекрасно двигается. И если вас не смущают старомодные и достаточно спорные эргономические решения, отчего бы не присмотреться к уходящей модели? В конце концов, управление жестами, коему обучены новые «баварцы», по большому счету — игрушка. Да и автопилоты передовых бизнес-седанов — если охарактеризовать их максимально прямо — полная, прошу прощения, хрень. Вот лишь только цена на такую «шестерку» довольно нескромная (от 3,6 млн руб. — на уровне 340-сильной «пятерки» BMW последнего поколения), так что не смущяйтесь торговаться с дилерами. Уверяю, у них есть возможность предложить вам приличную скидку.

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.5MB | MySQL:155 | 1,398sec