13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было — журнал За рулем

Все эти модели — невоплощенные мечты русских людей о дешевеньком этническом автомашине.

Материалы по теме

Некогда справедливо считали, что глобальный — как принято было болтать, этнический автокар имеет возможность быть лишь только малогабаритным, обычным, со слабым моторчиком, но несмотря на все вышесказанное дешевеньким, легкодоступным.

Многие русские люд годами желали о чем-нибудь схожем — чуть-чуть дороже, но все же повместительней и покомфортней байка, с крышей и с моторчиком хотя бы в 15–20 сил.

Поползновения сделать похожие машины в нашей стране решали не один раз, но в серию воплощались единицы.

НАТИ-2, 1932 г.

НАТИ-2, 1932 г.

Не очень благоприятный, но все же серийный НАМИ-1 конца 1920-х приняли решение сделать лучше. НАТИ-2 также имел хребтовую раму и суверенные подвески, но был обустроен 4-цилиндровым движком в 1,2 л. развивающим 22 л.с. В 1932 году собрали некоторое количество опытнейших образцов с различными кузовами. Разработчики НАТИ полагались, что кое-какие машины, к примеру с двудверным кузовом родстер попадут в руки не лишь только госслужащих средней руки, но и обыденных русских людей. Но намерения производства данных автомашин в Ижевске не воплотились. Все средства страны уходили на реконструкцию АМО и строительство завода ГАЗ.

План ПДП

План ПДП

Уже в середине 1930-х конструкторы Пельтцер, Попов и дизайнер Долматовский принялись за план микроавтомобиля ПДП (по исходным буковкам фамилий создателей) с абсолютно совершеннолетним стилем и мотоциклетным мотором. Надеялись сделать выпуск на мотозаводе в Подольске. Но далее набросков и древесного макета дело не пошло.

ГАЗ-18, 1957 г.

ГАЗ-18, 1957 г.

В 1955-м по настоятельной пожелании инвалидов войны, кот-ым доставались только примитивные, слабые мотоколяски, в Горьком сделали ГАЗ-18. Абсолютно суровая автомат с замкнутым кузовом возымела 2-цилиндровый мотор мощностью 18 л.с. — серединасредина мотора Москвич-402 и в том числе и автоматическую трехступенчатую коробочку передач. Так как агрегат уже сделали для Волги ГАЗ-М21. Эта автомат привлекла бы, естественно, не лишь только инвалидов. Но ГАЗ был до предела загружен серийной продукцией, а завод в Серпухове ничего похожего освоить не мог. Создали всего два эталона ГАЗ-18.

НАМИ-050 Белка

НАМИ-050 Белка

В НАМИ же в 1955–1956 гг. энергично промышляли микровэнчиком НАМИ-050 Белка. Машинку на 10-дюймовых колесах с поднимающейся для доступа в машину водителя и фронтального пассажира фронтальной стеной оборудовали мотоциклетными 2-цилиндровыми движками размером 0,5 л. мощностью 17,5 л.с. и 23 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Создание расчитывали сделать на мотозаводе в Ирбите, но на правительственном уровне было принято заключение о выпуске ЗАЗ-965. А два этнических микроавтомобиля сделать никто не собирался.

НАМИ-А50

НАМИ-А50

А так как присутствовал и так именуемый сельский вариант Белки — НАМИ-А50 с облегченным грузопассажирским кузовом и тентом.

НАМИ-031, 1957 г.

НАМИ-031, 1957 г.

В НАМИ энергично разрабатывали и автокар на смену примитивной серпуховской мотоколяске с брезентовым верхом. Одним из разновидностей стал достаточно красивый НАМИ-031. Он также мог бы привлечь не лишь только инвалидов. Позади стоял мотор мощностью 13,5 л.с., подвески были торсионные, а управляющее управление реечным. Но панели кузова (это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения) создали из малопригодного для глобального производства стеклопластика. Далее макета дело не пошло.

НАМИ-086 Спутник

НАМИ-086 Спутник

Самый привлекательный образец микроавтомобиля работы столичного вуза — НАМИ-086 Спутник (к ВАЗ-2108 дела не содержит) 1962 года. На автомашине с 15-сильным мотором стояла четырехступная коробка передач…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.26MB | MySQL:172 | 1,959sec