12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много! — журнал За рулем

1-ый в нашей стране серийный автокар с автоматической коробкой передач был замечен еще в 1956 году.

От ЛиАЗа…

Самый знаменитый у нас автокар с автоматической коробкой — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, любой. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми автомашинами с автоматическими коробками (или ящик, — ёмкость (вместилище) в форме многогранника, чаще всего — прямоугольного параллелепипеда), были знакомы избранные. Тем менее не достаточно кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Столичными жителями без педали сцепления.

Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга

Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга

В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой передач, за основу кот-ой взяли систему Форд. Но в стране не было ни важного масла, ни квалифицированного обслуживания этих трудных агрегатов. Ветераны ГАЗа ведали, что кое-какие 1-ые клиенты безотступно умоляли, что-бы на их машинах машина поменяли на обыденную механическую коробочку. Волг с автоматами создали всего некоторое количество сотен.

Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка

Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка

Но подобный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный автокар для больших госслужащих водили квалифицированные шоферы и обслуживали настолько же бывалые и опытные механики. В Чайке автоматом управляли с поддержкой кнопок в левой части панели устройств. Этими штуковинами за это время увлекалась фирма Chrysler.

ГАЗ-18

ГАЗ-18

Еще ранее, чем на Чайке, автоматическая коробка имела возможность показаться на малогабаритном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым движком, представляющим собой половинку мотора Москвич-402. Машину, сделанную в 1955-м, предназначали инвалидам, для кот-ых недоступность педали сцепление было, очевидно, тем более принципиальным. Увы, дело ограничилось 2-мя образцами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один пример, раскатать создание подобной машины не имели возможность.

…до «членовоза»ЗИЛ-111

ЗИЛ-111

2 по времени в последствии Волги серийный легковой машина поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сущности, был копией коробочки Power Flite, кот-ая с 1952 года шла на авто Chrysler и Imperial. ЗИЛ был автомашиной штучного производства. Коробочки периодически и кропотливо обслуживали, настраивали на особом щите. Эти же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Молодость.

ЗИЛ-114

ЗИЛ-114

Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, кот-ый проделывали с 1967 года, и на всех его модификациях.

Селектор автоматической коробочки ЗИЛ-4104

Селектор автоматической коробочки ЗИЛ-4104

С 1985-го на автомобилях рода ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробочки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно архаичные, просуществовали до конца производства столичных «членовозов» в начале 2000-х.

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Машина с Чайки ГАЗ-13 перешел и на ГАЗ-14 1976 года. Но на данной Чайке коробка управлялась уже не клавишами, а классическим напольным рычагом.

Продолжение — на последующей страничке.

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.74MB | MySQL:128 | 0,861sec