12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много! — журнал За рулем


1-ый в нашей стране серийный автокар с автоматической коробкой передач был замечен еще в 1956 году.
От ЛиАЗа…
Самый знаменитый у нас автокар с автоматической коробкой — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, любой. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми автомашинами с автоматическими коробками (или ящик, — ёмкость (вместилище) в форме многогранника, чаще всего — прямоугольного параллелепипеда), были знакомы избранные. Тем менее не достаточно кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Столичными жителями без педали сцепления.
Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга
Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга
В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой передач, за основу кот-ой взяли систему Форд. Но в стране не было ни важного масла, ни квалифицированного обслуживания этих трудных агрегатов. Ветераны ГАЗа ведали, что кое-какие 1-ые клиенты безотступно умоляли, что-бы на их машинах машина поменяли на обыденную механическую коробочку. Волг с автоматами создали всего некоторое количество сотен.
Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка
Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка
Но подобный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный автокар для больших госслужащих водили квалифицированные шоферы и обслуживали настолько же бывалые и опытные механики. В Чайке автоматом управляли с поддержкой кнопок в левой части панели устройств. Этими штуковинами за это время увлекалась фирма Chrysler.
ГАЗ-18
ГАЗ-18
Еще ранее, чем на Чайке, автоматическая коробка имела возможность показаться на малогабаритном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым движком, представляющим собой половинку мотора Москвич-402. Машину, сделанную в 1955-м, предназначали инвалидам, для кот-ых недоступность педали сцепление было, очевидно, тем более принципиальным. Увы, дело ограничилось 2-мя образцами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один пример, раскатать создание подобной машины не имели возможность.
…до «членовоза»ЗИЛ-111
ЗИЛ-111
2 по времени в последствии Волги серийный легковой машина поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сущности, был копией коробочки Power Flite, кот-ая с 1952 года шла на авто Chrysler и Imperial. ЗИЛ был автомашиной штучного производства. Коробочки периодически и кропотливо обслуживали, настраивали на особом щите. Эти же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Молодость.
ЗИЛ-114
ЗИЛ-114
Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, кот-ый проделывали с 1967 года, и на всех его модификациях.
Селектор автоматической коробочки ЗИЛ-4104
Селектор автоматической коробочки ЗИЛ-4104
С 1985-го на автомобилях рода ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробочки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно архаичные, просуществовали до конца производства столичных «членовозов» в начале 2000-х.
Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка
Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка
Машина с Чайки ГАЗ-13 перешел и на ГАЗ-14 1976 года. Но на данной Чайке коробка управлялась уже не клавишами, а классическим напольным рычагом.
Продолжение — на последующей страничке.
Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter