12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные) — журнал За рулем


«За рулем» собрал все редкие версии 1-го из самых глобальных русских автомашин. Как оказалось, ГАЗ-69 имел все шансы стать русским Ленд Ровером, но ему не дал «уазик».
Материалы по теме
Тяжело отыскать господина СССР, кот-ый не знал бы ГАЗ-69 — легендарный горьковский и ульяновский джип по прозвищу «козлик» (или «козел» — в зависимости от настроения и истории). Их и в данный момент еще очень большое количество — аккуратно отреставрированных или затейливо тюнингованных, Многие разговаривали с ним и в мирной жизни, и в армии, а другие, уж наверняка, лицезрели на дорогах. К 69-м за 20 лет производства, а позже еще и некоторое количество десятилетий эксплуатации пристрастились, как к родным. За эти годы ГАЗ-69 оброс обилием очень редчайших и необыкновенных модификаций — опытнейших образцов, мелкосерийных версий, при этом не лишь только российских, но в том числе и привезенных из других стран.
Уже в конце 1950-х, едва-лишь освоив создание автомашин рода ГАЗ-69, переданное из Горьковатого, в Ульяновске стали делать уникальные модификации. В первую очередь, по программке «универсальная строительная автомат» (УСМ). В рамках данной программки из ГАЗ-69 создали УАЗ-455 — смешной самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова. На машину, как и на другие грузовые версии, расчитывали назначать форсированный 65-сильный мотор. Но спрос на стереотипные козлики был громаден, и «тратить» их на самосвалы не стали.
УАЗ-455
УАЗ-455
Не наименее занятная автомат — седельный тягач УАЗ-456. Под него на заводе сделали и полуприцепы — бортовой и в том числе и рефрижератор. Но и эта версия не вышла из стадии опытнейшего эталона.
УАЗ-456
УАЗ-456
Варианты модернизации рода в Ульяновске прикидывали уже в начале 1960-х. Одни из образцов — ГАЗ 69М, вроде бы, предложила какая-то английская компания. Связь с Land Rover, вправду, выслеживается. Но в результате дорога модернизации свернул в сторону УАЗ-469, кот-ый встал на сборочный поток в 1972-м.
ГАЗ-69М
ГАЗ-69М
Между большого колличества малосерийных модификаций — для армии, органов внутренних дел, пожарных был и вариант уборочной машины для коммунальной службы Столицы. Сравнительно малогабаритный автокар мог так как убирать и тротуары.
Коммунальная автомат на базе ГАЗ-69
Коммунальная автомат на базе ГАЗ-69
А необыкновенный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверьми создали для пионерлагеря «Артек» в единственном, по всей видимости, экземпляре.
Пожарный ГАЗ-69
Пожарный ГАЗ-69
Ульяновский завод машин с цельнометаллическими кузовами серийно не выпускал. Данным промышляли некоторое количество ремзаводов в различных городках Союза, в меру собственных сил пристраивая заместо брезента железные крыши. Наверное, самым изысканным смотрелся вариант Тартуского авторемонтного завода, не много более популярного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Подобной универсал имел в том числе и личное заглавие — ТА-24.
ТА-24
ТА-24
Еще менее необыкновенные машины проделывала эстонская «Сельхозтехника» в местечке Нуйа. Кузов давал собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Выходил красивый, опрятный и поместительный универсал.
ГАЗ-69 — вариант эстонской «Сельхозтехники»
ГАЗ-69 — вариант (одна из нескольких редакций какого-либо произведения (литературного, музыкального и тому) эстонской «Сельхозтехники»
Между государств, куда экспортировали козлики, была и Исландия, климат кот-ой также не содействовал эксплуатации машин с брезентовой крышей и боковинами. Потому там для ГАЗ-69 без помощи других проделывали собственные варианты замкнутых кузовов.
ГАЗ-69 в Исландии
ГАЗ-69 в Исландии
В Исландии же соорудили и своеобразный пожарный (работник подразделения профессиональной пожарной охраны, штатная единица расчёта пожарного) автокар на базе «козлика» с удлиненной базой.
Исландская пожарка на основе ГАЗ-69
Исландская пожарка на основе ГАЗ-69
Авто со трудно произносимым для нас и сложным в том числе и для уха…