12 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

У легендарного ЗАЗ-965 были редчайшие, необыкновенные и просто полоумные версии.

Материалы по теме

ЗАЗ-965

«Горбатый» Запорожец — один из самых возлюбленных и культовых русских автомашин. И не лишь только поэтому, что для множества он стал 1 своей машиной. Небольшие смешные автомобильчики практически постоянно становятся предметом насмешек и предлогом для сарказма, но и сразу побуждают к этническому творчеству. Вобщем, редчайшие и необыкновенные версии присутствовали еще до того, как ЗАЗ-965 стал предметом самодельного тюнинга.

Бывалый пример Москвич-444

Бывалый пример Москвич-444

Поначалу Запорожец был… Столичным жителем. Завод на Украине еще светило перепрофилировать из комбайнового, а собственного КБ там не было. Свежий автокар с внедрением технических заключений FIAT и Фольксваген разрабатывал МЗМА вместе с НАМИ. Поначалу на Москвиче-444 стоял 2-цилиндровый оппозитный мотор в 0,65 л, мощностью 17,5 л.с. Позже был замечен V4 трудящимся размером 0,75 л, мощностью 23 л.с. В 1960-м макеты и документацию из Столицы передали в Запорожье.

ЗАЗ-965 — вариант модернизации

ЗАЗ-965 — вариант модернизации

Тем временем в НАМИ создали образец НАМИ-059, кот-ый в знакомой мере возможно считать Запорожцем с кузовом универсал. Стиль придумал Юрий Долматовский. На машине стоял 2-цилиндровый мотоциклетный мотор размером 0,75 л, развивающий 22 л.с.

Образец НАМИ-059

Образец НАМИ-059

Едва-лишь завод освоил серийный выпуск ЗАЗ-965, как появились идеи его рестайлинга. Один из разновидностей с модифицированным передком уже в начале 1960-х создали на заводе.

Мелкосерийный фура ЗАЗ-965С

Мелкосерийный фура ЗАЗ-965С

Так же в начале 1960-х сделали грузовой фура ЗАЗ-965С. Автомат грузоподъемностью 150 кг была предназначена для сбора почты из уличных ящиков. Непосредственно потому — что-бы шоферу было удобней выходить на панель, — фура создали праворульным. При этом он стал мелкосерийным. В 1962–1963 гг. собрали в пределах 650 машин.

НАМИ-0100

НАМИ-0100

Еще одной попыткой рестайлинга Запорожца стал НАМИ-0100. Но от похожих задумай в скором времени категорически отказались, потому что шла уже работа над ЗАЗ-966 с абсолютно свежим кузовом.

ЗАЗ-965 для внутризаводских дел

ЗАЗ-965 для внутризаводских дел

Пикапы из ЗАЗ-965 в качестве товарных автомашин не проделывали, их в маленьких числах сооружали для внутризаводских дел.

Автомобиль с откидным верхом на базе ЗАЗ-965

Автомобиль с откидным верхом на базе ЗАЗ-965

Как лишь только Запорожцы (Запорожец — житель Запорожья или Запорожской Сечи Запорожец — марка советских и украинских) прекратили быть утилитарным семейным автотранспортом, они разумно трансформировались в вещь для самодеятельного творчества. Многие стали сделать из них автомобили с откидным верхом, наглядно доказывая, что эта «конфигурация одежки» «горбатому» очень в том числе и к лицу.

Автомобиль с откидным верхом с модифицированными составляющими кузова

Автомобиль (Самодвижущийся экипаж — моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для) с откидным верхом с модифицированными составляющими кузова

Строя самодельные автомобили с откидным верхом, умельцы время от времени и видно меняли внешние кузовные панели и части внутреннего убранства.

Стретч на основе Запорожца

Стретч на основе Запорожца

Уж естественно, в 1990-х из Запорожца создали и стретч. Очевидно — в шуточку. Небольшие этнические компакты практически постоянно возбуждали остряков на эти поделки. В Германии удлиняли Трабанты, у нас — «горбатые».

Вэдовая Bagira с движком «восьмерки»

Вэдовая Bagira с движком «восьмерки»

Куда менее суровая и отважная модернизации вылилась в авто, в кот-ых от ЗАЗ-965 сохранились, в ведущем, только наружные составляющие. Так, автокар по имени Bagira получил движок ВАЗ-2108, коробочку передач ЗАЗ-968, глубокий привод с отключаемым передком и в том числе и понижающую передачу в коробки.

Этим мог бы стать переделанный ЗАЗ-965

Этим мог бы стать переделанный ЗАЗ-965

Другие тюнинговые версии были куда спокойней…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.3MB | MySQL:170 | 1,951sec